Бешанова Чулпан Аксановна
План по самообразованию на 2015-2018 учебные годыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№10 «РАДУГА» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
План по самообразованию
Тема: «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС»
на 2015-2018 года.
Подготовила: воспитатель Бешанова Ч.А.
2015г. 2015-2016 учебный год
Тема: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством воспитания любви к природе»
Актуальность. На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка. В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. На сегодняшний день проблема гуманизации образования с целью детерминации гармоничного развития каждого имеет всеохватывающий характер. Последние два десятилетия психологи и педагоги активно ищут выход из ситуации, проводя исследования с целью поиска новых методологических подходов к проблеме становления индивида как личности и творческой индивидуальности в современных условиях. Активно ведутся разработки новых образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих оптимальные пути гармонизации личности с окружающим миром. А формировать личность и художественно-эстетическую культуру, - отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д.Б.Кабалевский, А.С.Макаренко, Б.М.Неменский, В.А.Сухомлинский, Л.Н.Толстой, К.Л.Ушинский), - особенно важно в наиболее благоприятном для этого возрасте, поскольку именно в этом возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Одним из условий проявления творчества в художественно-эстетической деятельности является использование организации интересной содержательной жизни ребенка посредством: · повседневных наблюдений за явлениями природы; · общения с искусством, материального обеспечения; · учета индивидуальных особенностей ребенка; · бережного отношения к процессу и результату детской деятельности; · налаженности атмосферы творчества и мотивации задания. За основу художественно-творческой деятельности ребенка в экологическом воспитании необходимо взять: · личностную позицию ребенка, желание самовыразиться; · развитие способностей к творческой деятельности (в их структуру входят эмоциональная отзывчивость, сенсорика, творческое воображение, чувство цвета, формы, композиции, ручная умелость); · создание художественного образа – личностное отношение ребенка к природным, экологическим объектам, эмоциональный отклик, самоутверждение, выбор и предпочтение средств выразительности (живописных, графических, пластических, декоративно-прикладных); · изменение структуры педагогического процесса и методов педагогического руководства. Это изменение предполагает роль педагога в качестве помощника, соучастника творчества. Цель:разработать формы и методы ознакомления детей с творчеством художников-пейзажистов. Задачи: - изучить литературу по данной теме; -проводить самоанализ и самооценку собственной деятельности в области художественно-эстетического развития дошкольников; - создать методическую базу, совершенствующую практический опыт в направлении художественно-эстетического развития и отвечающую требованиям ФГОС ДО; - апробировать данный педагогический опыт на практике; -представить опыт по данной теме на педагогическом совете, ГМО воспитателей с продуктивным результатом.
Содержание работы над темой самообразования
2016-2017 учебный год Тема: «Художественно-эстетическое воспитание детей и народная педагогика» Актуальность.
Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края осознается современным обществом в качестве жизненно важной проблемы. Народная педагогика как система знаний и навыков воспитания подрастающего поколения на основе народных представлений о мире и взаимоотношениях человека с ним складывалась веками, воплощаясь в этнокультурных традициях и художественном творчестве народа. Пройдя через века и вобрав в себя культурный опыт нации, народная педагогика сконцентрировала в себе и отобрала самое характерное, что есть в национальном характере, системе личностных отношений, эстетических представлениях, нравственных и духовных основах народа. Творческое осмысление и применение этого опыта является основой нормального развития современного общества.
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей средствами интегрирования народной культуры во все виды творческой деятельности дошкольников. Задачи: - изучить научную, учебно-методическую литературу по вопросу использования достижений культуры народов Поволжья в воспитании детей дошкольного возраста ; - изучить опыт других педагогов-специалистов в этой области; - использовать полученный опыт в работе с детьми.
Литература: 1.Грибовский А. А. Коллективное творчество дошкольников,ТЦ,Москва 2007 2. Ермолаева Н. В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парцильная программа. СПБ,Детсво-пресс, 2011. 3. Жегалова С. К. Русская народная живопись. Москва, Просвещение, 1984 Содержание работы над темой самообразования
2017 – 2018 учебный год Тема: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством использования активных форм обучения»
Актуальность. Создание условий обеспечивают развитие способности у детей к самосовершенствованию и саморазвитию, в соответствии одним из самых осязаемых видов декоративно-прикладного искусство. Занятие тестопластики дает уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно – пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир. Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели состоит в освоении не достающегося умения в переосмыслении современного ребенка с позиции творческой самореализации личности, в отборе методов и приемов, форм и средств организации воспитательного процесса на основе использования декоративно-прикладного искусство. Таким образом, повышая восприимчивость к элементам художественной формы, дошкольники осваивают различные виды деятельности, что влияет на эмоциональное благополучие ребенка. И в результате отмечается расширение представлений детей о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов. Дошкольное детство – важнейший период становления человеческой личности. Это время активного развития психических функций, период, когда ребенок открывает для себя мир социальных взаимоотношений, разных видов деятельности и стремительного расширения рамок окружающей действительности. И в настоящее время для всех родителей, педагогов, психологов неоспоримым фактом является необходимость всестороннего развития ребенка-дошкольника. Цель : Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами использования активных форм обучения, воспитание творческой личности, развитие ее интересов, наклонностей, способностей. Задачи достижения поставленной цели: · Подготовить методический материал, план работы, картотеку активных форм обучения. · Организовать самостоятельную деятельность с использованием активных форм обучения. · Воспитывать творческую личность. · Развивать интересы, способности. · Развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу. · Вызвать интерес к изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки. · Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер; · Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение), развивать творческие способности, фантазию.
Содержание работы над темой самообразования
Ожидаемые результаты. Для каждого ребенка показателем успехов является: познать жизнь и желание самому добиться результата в собственных делах , занятиях. Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый родителями, и педагогом. Занятия создают возможности для успешного развития каждого ребенка.· Рефлексия способов и условий действия. · Обогащает словарный запас. · Аккуратность выполнения заданий и четкость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения. · Оригинальность предлагаемых художественных решений. · Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях. · Окрепшая моторика рук. · Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие работать в выставках. · Система контроля за исполнением является мониторинг ,качественная и количественная оценка действий ребенка. 5 ноября 2016 в 16:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.