Бешанова Чулпан Аксановна
Открытое занятиеМуниципальное бюджетное дошкольноеобразовательнодетский сад комбинированного вида№10 «РАДУГА» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
организации образовательной деятельности с детьмистаршего дошкольного возраста
Тема: «Необычное приключение»
Подготовила: Бешанова Чулпан Аксановна
2016год
Цель: Совершенствование деятельности попрофилактике ДДТТ, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правилбезопасного поведения на дороге. Задачи:
Воспитательные: - убедитьдетей в необходимости изучения правил безопасного поведения на дороге дляобеспечения собственной безопасности; -воспитыватьосознанное отношение к поведению на улицах города; - воспитыватьумение работать в коллективе.
Развивающие: - развивать память, внимание,логическое мышление, двигательную активность; -развивать у детейумение ориентироваться в различной обстановке.
Образовательные:
знакомых дорожных знаков ; - формировать навыки безопасного поведения надорогах у детей
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие» - «Познавательноеразвитие» - «Речевое развитие» - «Художественноэстетическое развитие» - «Физическоеразвитие»
Инновационнаядеятельность:
-использование материалов УМК по обучению дошкольников, НРК.;
-использование ИКТ.
Ресурсноеобеспечение:
· Ноутбуки; · Музыкальныйцентр; · Мультимедийныйэкран; · Проектор. · Дидактическийматериал: -демонстрационный(дорожные знаки) -раздаточный(карточки по цветам)
Методыобучения:
· Наглядный(рассматривание, показ)
· Словесный(эвристическаябеседа,рассказ,объяснение,считалки,стихи) · Игровой(дидактическая,подвижная,словесная) · Практический(детскоетворчество, компьютерное моделирование) · Проблемнаяситуация
Словарнаяработа
-активныйсловарь(светофор,пассажир,автобус,дорога,улица,пешеходный переход,транспортноесредство) -пассивныйсловарь(жезл, инспектор ГИБДД)
Предварительнаяработа:
· Беседы; · Рассматриваниесюжетных картинок, иллюстраций; · Сюжетно-ролевые, подвижные , дидактические, словесные, режиссерские и др.; · Чтениехудожественной литературы; · Разгадываниезагадок и ребусов; · Разучивание стихотворений и песен.; · Экскурсии.; · Наблюдения.; · Просмотрвидеофильмов
Литература:
1. «Наши верные друзья » — Правила дорожного движения/ Сост. Т.Б.Соколова/ Кемерово 2005
Ход ОД: Воспитатель: Дети! Вы сегодня хорошо спали? Без плача сегодня встали? Все ко мне повернитесь, улыбнитесь! Поздоровайтесь с гостями все вместе Здравствуйте ! Исэнмесез !
1. Вводная эвристическая беседа (на экране изображение проезжейчасти улицы)
Город, в котором с тобой мыживём, Можно по праву сравнить сбукварём. Азбукой улиц, проспектов,дорог. Город даёт нам всё времяурок. Вот она, азбука, - надголовой: Знаки развешаны вдольмостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобоюбеда. Вопросы: Как называется часть дороги, где должныходить пешеходы? (тротуар) Как называется часть дороги для транспортных средств? (проезжая часть) Для чего нужен пешеходный переход? (онобозначает место, где можно безопасно перейти дорогу) Что обозначают красный (кызыл) и желтый (сары) сигнал светофора? (стоять) Что обозначает зеленый (яшел) сигнал светофора?(можно переходить дорогу) Где нужно ждать автобус? (на месте остановки автобуса)
2. Просмотр отрывка мультфильма «Уроки Тётушки Совы» 3. Звучит сирена. Появляетсяинспектор ГИБДД
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте! Иснмесез! Я инспектор ГИБДД. Слежу запорядком на дороге. Мне нужна ваша помощь: в нашем городе внезапно погасли всесветофоры. Вы представляете, какая может случиться беда! Помогите навестипорядок на дороге! Воспитатель: Ну что , ребята. поможем? Ребёнок: На дорогах с давнихпор Есть хозяин – светофор! Перед вами все цвета, Вам представить их пора. Загорелся красный свет, «Стой! Вперед дороги нет»! Желтый глаз твердит без слов: «К переходу будь готов!» На зеленый свет – вперед! «Путь свободен пешеход». Воспитатель: Итак, в путь! Какой вид транспорта мы выберем? 4. Компьютерное моделирование «Виды транспорта»
Дети создают на компьютере изображения различных видов транспортныхсредств (автобус, троллейбус, велосипед, трактор, экскаватор, самолёт, ракета,поезд, лодка, корабль…) Распределяют транспорт по отраслям: *наземный *воздушный *водный Решают, какой транспорт наиболее подходит для планируемогопутешествия.
5. Конструирование транспортногосредства из мягких модулей
Воспитатель:Автобус готов. Кто поведёт автобус (водитель)? Как называются люди, которыхповезёт автобус (пассажиры)? Водителявыберем с помощью считалки: "ТУП". 5 ноября 2016 в 16:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.